Полиграфия и интернет уже вместе

Sunday, 25 March 2012 12:44

В преддверии Ipex 2010 вышло тематическое приложение к газете Daily Telegraph. Спецвыпуск открывает статья известного эксперта Энди Трибьюта. Он считает, что вместо того, чтобы конкурировать с интернетом, сегодняшняя полиграфическая промышленность дополняет его. И у нас даже есть российский пример.

 

 

Опуская общие слова и рекламу выставки Ipex в статье «Часть многоканального будущего» есть интересные мысли, которые мы приведем тезисно:

1. Прогнозы о смерти печати мягко скажем неточны. В 2008 году в газете Washington Post генеральный директор Microsoft Стив Балмер уверенно утверждал: «через 10 лет не будет других медиа, кроме тех, что передаются через сеть. Не будет никаких бумажных газет и журналов». Два года спустя этот прогноз выглядит далеким от истины. Кроме того, он сильно отличается от того, что Билл Гейтс сказал в 2006 году. Он предсказал, что печатать еще будут более 50 лет. Выживание, однако, зависит от готовности печатных СМИ приспособиться к изменениям. "Мы видим, что молодые люди ценят в интернете гибкость, возможность выбирать наиболее интересные темы, а также возможность ссылочной навигации которая приводит к самой горячей информации. Мы испытываем муки перехода, когда каждый должен думать о цифровой стратегии»

2. Интернет сделал многое. Туда ушли энциклопедии, прейскуранты, каталоги и руководства. Но ведь туда никогда не уйдет упаковка и она развивается. И речь не только о коротких тиражах но и о новых технологиях, например решениям защиты лицензионной продукции. Как говорит Пол Фрэнс, отвечающий за упаковку в Procter & Gamble: «Любой, кто хочет работать с нами, определенно должен купить цифровую машину, или они проиграют в будущем».

3. Внедрение цифровых технологий заставило измениться саму технику. Машины, которые проектируют сегодня инженеры Heidelberg, Manroland, KBA и Komori - являются невероятно автоматизированными. Они в значительной степени управляются цифровой технологией, которая гарантирует быструю настройку и высочайший контроль качества. Печать 18000 оттисков в час при одном операторе стала возможной только благодаря цифре.

4. Canon, HP, Kodak, Oce, Ricoh, Xerox полностью изменили книжное производство. Фактически они открыли новый бизнес очень коротких тиражей с возможностью персонализации и онлайн-заказов. Последняя быстродействующая цифровая машина, использующая струйную технологию, выдает приблизительно 3 000 полноцветных страниц каждую минуту. Это изменит экономику. Например появятся специальные секции газет, которые будут напечатаны с микрозонированием рекламных объявлений и редакционного содержания, вплоть до обращения к конкретным подписчикам. Книгоиздатели также изменят свои деловые модели и существенно уменьшат баласт непроданных книг на складах.

5. Новая цифровая технология печати стала ключевым игроком на поле, которое можно назвать многоканальными коммуникациями. Здесь все формы подачи информации сотрудничают, чтобы донести информацию для пользователей.

Российский пример сотрудничества интернет и полиграфии

Как будто услышав Трибьюта пример интеграции продемонстрировала питерская газета «Мой район». Они нашла оригинальное решение, как посредством газетной публикации дать возможность читателю стать зрителем и слушателем одновременно.

Представьте себе, что читатель газеты имеет при себе мобильное устройство с выходом в Интернет (сотовый телефон, смартфон, нетбук или ноутбук). В этом случае он может, прочитав газетную публикацию, перейти по ссылке на сайт с дополнительной информацией (видео, аудио и пр.).

Проблема в том, что гиперссылки имеют, как правило, длинные трудночитаемые адреса и пользователям неудобно их вводить в адресную строку интернет-браузера. Но эта проблема решаема, если использовать т.н. QR-коды. (QR-код — двумерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью веб-камеры или фотокамеры мобильного телефона. Может использоваться для кодирования адресов страниц веб-сайтов с последующим считыванием, декодированием и перенаправлением на соответствующую страницу (URL).

Так вот газета «Мой район» начала размещать в некоторых статьях QR-коды. Считывая их при помощи веб-камеры или фотокамеры мобильного устройства (сотового телефона, айфона, смартфона), можно мгновенно попасть на страницу сайта MR7.ru с соответствующим мультимедийным содержанием (фоторепортаж, видео, анимация и т.п.) или скачать файлы в формате MP3, DOC, XLS и т.п.
В некоторых коммуникаторах считыватель QR-кодов уже есть, остальные могут его себе скачать с сайта газеты.

Кстати, если не считать QR кодов, попадавшихся в печатной рекламе, то это, возможно, первый пример в российской периодической печати.

 

Контакты: +380(68)983-84-18 +380(95)749-93-21 (Вайбер и Телеграм)